Нотариальное удостоверение договора купли-продажи земельного участка
Нотариусом удостоверяются договоры отчуждения земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотренные статьей 61 Кодекса Республики Беларусь о земле, с учетом ограничений, установленных Кодексом Республики Беларусь о земле, актами Президента Республики Беларусь и иными законодательными актами.
Договор отчуждения земельного участка удостоверяется при наличии документа, удостоверяющего право собственности на этот участок.
Предметом договора отчуждения является земельный участок, находящийся в частной собственности, или доля в праве на земельный участок, находящийся в частной собственности (далее - земельный участок).
Документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок, является свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, выдаваемое организацией по государственной регистрации.
Документы, удостоверяющие права на земельные участки, выданные в соответствии с законодательством об охране и использовании земель, в том числе до 1 февраля 2006 г., являются действительными и имеют одинаковую юридическую силу со свидетельством (удостоверением) о государственной регистрации.
При удостоверении договоров об отчуждении земельных участков нотариус также истребует документы, которые необходимы для удостоверения договоров купли-продажи недвижимого имущества.
Отчуждение земельного участка возможно только при условии сохранения целевого назначения земельного участка.
Земельные участки могут продаваться по цене не ниже кадастровой стоимости.
СПРАВОЧНО: Сведения о кадастровой стоимости нотариус получает посредством дистанционного доступа к регистру стоимости земель с использованием глобальной компьютерной сети Интернет через сайт https://vl.nca.by/ республиканской организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, по кадастровому номеру земельного участка либо адресу.
В случаях, когда поиск информации о земельном участке по его кадастровому номеру и адресу не дал положительных результатов, нотариус направляет письменный запрос в соответствующую организацию по государственной регистрации.
- должен быть сформулирован по конкретной проблеме;
- не должен содержать персонифицированных данных;
- объем вопроса не должен превышать свыше 15 строк текста.