Сделки с авто
Где можно нотариально оформить договор?
Договор может быть удостоверен любым нотариусом.Для обращения к нотариусу за совершением сделок с авто, существует важное условие — автомобиль должен быть снят с учета в органах ГАИ.
Какие документы нужны для совершения сделки с авто у нотариуса?
- документы, удостоверяющие личность (паспорта, ID-карта);
- свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт);
- в случае необходимости документ, подтверждающий приобретение права собственности на транспортное средство;
- в случае отчуждения близкому родственнику, документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака);
- документы подтверждающие правоспособность юридического лица и полномочия его представителя, документы индивидуального предпринимателя.
Какой порядок оформления договора по сделке с авто?
К нотариусу должны обратиться стороны по договору либо их представители по доверенности.
Нотариус установит личность и волеизъявление сторон, их действительные намерения, выяснит условия договора, разъяснит правовые последствия.
Нотариус проверит:
- принадлежность и государственную регистрацию снятого с учёта транспортного средства и наличие или отсутствие ограничений (обременений) и запретов на совершение сделок с ним;
- наличие либо отсутствие супруга (супруги) у лица, отчуждающего транспортное средство. Если транспортное средство приобретено в браке и является общей совместной собственностью супругов, необходимо будет согласие супруга (супруги);
- не является ли лицо, которое отчуждает транспортное средство, обязанным лицом. Обязанные лица – это родители, обязанные возмещать государству расходы на содержание их детей. В соответствии с законодательством, обязанные лица не могут отчуждать транспортные средства;
- наличие или отсутствие сведений о нотариальном удостоверении договора об отчуждении транспортного средства, соглашения о его исполнении, заключенных после снятия транспортного средства с учета.
После заключения договора приобретателям не нужно обращаться в ГАИ, чтобы зарегистрировать договор, поскольку право собственности на транспортное средство у приобретателя возникает с момента нотариального удостоверения договора. Все необходимые сведения о состоявшейся сделке нотариус автоматически вносит в общегосударственную автоматизированную информационную систему в автоматическом режиме.
После заключения договора приобретателю обязательно необходимо поставить транспортное средство на учет в органах ГАИ и получить на свое имя свидетельство о регистрации.
Часто задаваемые вопросы
Договор купли-продажи авто может быть удостоверен любым нотариусом на территории Республики Беларусь. Важно помнить, что авто должно быть снято с учета в ГАИ, т.е. иметь транзитные номера.
Нотариусу необходимо предоставить:
- документы, удостоверяющие личность (паспорта, ID-карты продавца и покупателя);
- свидетельство о регистрации ТС (техпаспорт).
В некоторых случаях нотариус может запросить другие документы, например, документ, подтверждающий приобретение права собственности на транспортное средство, документы, подтверждающие родство и другие.
После заключения договора приобретателю не нужно обращаться в ГАИ, чтобы зарегистрировать договор - все необходимые сведения нотариус автоматически вносить в общегосударственную базу АИС.
Однако, новому владельцу ТС после заключения договора необходимо поставить авто на учет в органах ГАИ и получить на свое имя свидетельство о регистрации и номера.
Нет, в таком случае договор купли-продажи авто у нотариуса не удостоверяется. В любом случае, авто должен быть сначала поставлен на учет в органах ГАИ, а потом снят с учета.
Да, возможно. Однако нотариус проверит, не отменена ли данная доверенность, не является ли продавец обязанным лицом, т.е. лицом, обязанным возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (транспортное средство, принадлежащее обязанному лицу, не может являться предметом договора об отчуждении транспорта).
Для оформления доверенности необходимо обратиться к любому нотариусу на территории Республики Беларусь и предъявить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность доверителя (в большинстве случаев это паспорт);
- паспортные данные представителя (ФИО, дату рождения, идентификационный номер, гражданство, место жительства и др.);
- документы, подтверждающие родственные отношения (если доверитель и представитель – близкие родственники); это могут быть свидетельства о рождении, о браке, о перемене фамилии, пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида;
- пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида 1, 2 группы – для предоставления льготы по уплате нотариального тарифа за удостоверение доверенности.
Нотариальный тариф за удостове рение доверенности и составление проекта доверенности составит:
- близким родственникам (родителям, детям, суп ругам, родным братьям и сестрам, внукам, деду, бабке), усыновителям и усыновленным – 60 руб лей 00 копеек;
- другим лицам – 100 рублей 00 копеек.
От уплаты нотариального тарифа за удостоверение доверенностей в размере 50 процентов от установленного нотариального тарифа освобождаются лица, которым назначена пенсия в Республике Беларусь, инвалиды I и II групп. Льготы по нотариальному тарифу при удостоверении доверенностей для многодетных матерей не установлены.