Спросите нотариуса
Ответ нотариуса
Морозенко Инна Михайловна
Добрый день Елена. Для уточнения вопроса Вам необходимо обратиться в местный исполнительный комитет по месту нахождения доли жилого дома. Так как в соответствии со статьей 2 Указ Президента Республики Беларусь от 24 марта 2021 г. N 116 «Об отчуждении жилых домов в сельской местности и совершенствовании работы с пустующими домами» договор об отчуждении эксплуатируемого жилого дома: - заключается в простой письменной форме; - подлежит регистрации в сельском (поселковом), районном, городском (города районного подчинения) исполнительном комитете (далее, если не предусмотрено иное, - местный исполнительный комитет) по месту нахождения такого дома; - считается заключенным со дня его регистрации в местном исполнительном комитете.
Ответ нотариуса
Морозенко Инна Михайловна
Здравствуйте. Договор об отчуждении недвижимого имущества, в том числе гаража, может быть удостоверен любым нотариусом Республики Беларусь. Для получения полной консультации по документам, необходимым для отчуждения недвижимого имущества, Продавцу с имеющимися документами рекомендуем обратиться к нотариусу. Так как в вопросе не содержится информация о способе приобретения гаража Продавцом. Со стороны Покупателя необходим документ, удостоверяющий личность.
Ответ нотариуса
Короткевич Любовь Игоревна
Уважаемая Ангелина, для удостоверения договора дарения квартиры необходимо чтобы вся стоимость жилого помещения, начисленная по договору приватизации, была погашена.
Ответ нотариуса
Здравствуйте, Елена. Вопросы налогообложения входят в компетенцию налоговых органов, не нотариуса.
Ответ нотариуса
Короткевич Любовь Игоревна
Добрый день Александр! Согласно законодательства Республики Беларусь соглашение о разделе имущества, нажитого супругами в период брака, может быть удостоверено нотариусом только при условии личного присутствия обоих супругов.
Обращаю внимание, что Вы и Ваша супруга, или ваши представители по доверенности можете обратиться к нотариусу
Республики Беларусь для выдачи свидетельства о праве собственности на доли имущества , нажитого в период брака. В таком случае указанное свидетельство будет удостоверять право каждого из супругов на 1/2 долю в праве собственности на имущество. Следует отметить, что в случае выдачи свидетельства в отношении недвижимого имущества, обратиться за регистрацией соответствующего права в организацию по государственной регистрации необходимо будет лично либо на основании доверенности, оформленной в Республике Беларусь.
Ответ нотариуса
Короткевич Любовь Игоревна
Уважаемая Дарья, если доля о которой идет речь в Вашем вопросе находится в Вашей личной собственности, Вы вправе распоряжаться ей, например, продать часть доли без предварительного выделения этой части. При этом следует учитывать, что согласно статье 253 Гражданского кодекса Республики Беларусь при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов. Продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю в праве общей собственности постороннему лицу с указанием цены и других условий, на которых продает ее. Отказ участников долевой собственности от получения письменного извещения продавца о намерении продать свою долю, зафиксированный в установленном законодательством порядке, считается надлежащим извещением этих участников долевой собственности. Если остальные участники долевой собственности откажутся от покупки или не приобретут продаваемую долю в праве общей собственности на недвижимое имущество в течение месяца, продавец вправе продать свою долю любому лицу.
Ответ нотариуса
Короткевич Любовь Игоревна
Уважаемая Рита, согласно статье 210 Гражданского кодекса Республики Беларусь собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности, не наносящие вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям и не ущемляющие прав и защищаемых законом интересов других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, а также распоряжаться им иным образом.
Ответ нотариуса
Короткевич Любовь Игоревна
Уважаемая Анна, примерным перечнем документов для удостоверения договора купли-продажи жилого дома и/или земельного участка является: - документ, подтверждающий приобретение доли жилого дома и/или земельного участка (договор, свидетельство о праве на наследство и т.д.), - свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, удостоверяющее право собственности или иное право на земельный участок, или Государственный акт на земельный участок; - выписки из регистрационной книги территориальной организации по регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним – на жилой дом и земельный участок, - справка организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, содержащая информацию о лицах, зарегистрированных в отчуждаемом жилом помещении либо копия лицевого счета, - письменное согласие супруга, если недвижимое имущество приобретено в период брака, - письменное согласие иных лиц, которое в соответствии с законодательством необходимо для отчуждения жилого помещения. Также сделки об отчуждении недвижимого имущества, облагаемого налогами, принадлежащего гражданину Республики Беларусь, постоянно проживающему за пределами Республики Беларусь, иностранному гражданину, лицу без гражданства, удостоверяются при условии представления нотариусу документа, подтверждающего уплату соответствующих налогов, либо получения такого документа нотариусом от налогового органа. Следует отметить, что в зависимости от ряда обстоятельств, в частности, способа приобретения и др., могут потребоваться и другие документы. В связи с чем, для получения полной консультации по вопросу удостоверения договора в Вашем конкретном случае целесообразно с имеющимися документами обратиться на очный прием к нотариусу.
Ответ нотариуса
Кобрин Дарья Николаевна
Добрый день!
Для удостоверения договора дарения квартиры вам необходимо иметь:
1) паспорта;
2) документы, подтверждающие родство;
2) выписку из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества для нотариального удостоверения сделки, она действительна в течение 1 месяца;
3) копию лицевого счета о лицах, зарегистрированных в квартире,
4) документ, подтверждающий приобретение права собственности (иного вещного права) на недвижимое имущество (свидетельство о праве на наследство, судебное постановление (копия), договор, удостоверенный регистратором республиканской (территориальной) организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, выдаваемое организацией по государственной регистрации;
5) согласия лиц, предусмотренные законодательством зарегистрированных в отчуждаемом жилом помещении членов семьи (бывших членов) собственника,) – возможно их личное присутствие либо предоставление нотариусу согласия, удостоверенного любым нотариусом Республики Беларусь.
За более полной консультацией по вопросу необходимых документов для удостоверения договора дарения квартиры рекомендуем Вам обратиться к любому нотариусу Республики Беларусь с имеющимися у Вас документами. Адреса и телефоны нотариальных контор (нотариальных бюро) Вы можете найти на нашем сайте.
Ответ нотариуса
Кобрин Дарья Николаевна
Добрый день Елена, для удостоверения договора купли-продажи квартиры вам необходимо иметь:
1) паспорта;
2) выписку из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества для нотариального удостоверения сделки, она действительна в течение 1 месяца;
3) копию лицевого счета о зарегистрированных прописанных лицах в квартире,
4) документ, подтверждающий приобретение права собственности (иного вещного права) на недвижимое имущество (свидетельство о праве на наследство, судебное постановление (копия), договор, удостоверенный регистратором республиканской (территориальной) организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, выдаваемое организацией по государственной регистрации;
5) согласия лиц, предусмотренные законодательством (прописанных зарегистрированных в отчуждаемом жилом помещении членов семьи (бывших членов) собственника, супруга собственника в случае, если квартира является совместно нажитым имуществом);
6) данные расчетного счета Продавца куда будут перечислять денежные средства банком после получения кредита.
За более полной консультацией по вопросу необходимых документов для продажи квартиры рекомендуем Вам обратиться к любому нотариусу Республики Беларусь с имеющимися у Вас документами. Адреса и телефоны нотариальных контор (нотариальных бюро) Вы можете найти на нашем сайте.
Задать вопрос
Обращаем Ваше внимание на то, что вопрос должен соответствовать следующим требованиям:
- должен быть сформулирован по конкретной проблеме;
- не должен содержать персонифицированных данных;
- объем вопроса не должен превышать свыше 15 строк текста.