Спросите нотариуса

Ответ нотариуса
Уважаемый, Александр! Нотарисы не уполномочены выдавать копии нотариально удостоверенных документов. Нотариусы в случае утраты гражданами и юридическими лицами, правопреемниками юридических лиц нотариальных документов, экземпляры которых имеются на хранении у нотариуса, в нотариальной конторе, нотариальном или государственном архиве, выдают дубликаты этих документов гражданам и юридическим лицам, от имени, на имя, по поручению либо в отношении которых совершено нотариальное действие, а также правопреемникам этих юридических лиц. Исходя из вышеизложенного, дубликат договора купли-продажи отчуждаемого Вами имущества может быть выдан Вам, Покупателю или лицу, уполномоченному по доверенности одной из сторон по сделке выполнять соответствующие действия.
Ответ нотариуса
При личном обращении к нотариусу с документом, удостоверяющим личность, по Вашему письменному заявлению нотариусом может быть удостоверен факт Вашего нахождения в живых. В подтверждение данного факта выдается свидетельство установленной формы, в котором будет отражена следующая информация: нотариус удостоверяет, что Вы находитесь в живых и в конкретный день (дата) и в конкретное время явились к нему лично.
Ответ нотариуса
Если в период брака приобретается имущество за счет общих средств супругов, то оно будет является общей совместной собственностью супругов. Поэтому в случае приобретения Вами в период брака квартиры, она будет являться Вашей общей с супругом совместной собственностью. Если в последствии брак будет расторгаться, то доли супругов на квартиру будут признаны равными. По желанию супругов, в отношении приобретенного за счет совместных средств, в период брака имущества, ими может быть заключен Брачный договор, которым изменен правовой режим нажитого имущества с совместной собственности на режим личной собственности одного из супругов. Если Вы с супругом в период брака заключите Брачный договор по которому вновь приобретенная квартиру будет только Вашим имуществом, то в случае расторжения брака она не будет подлежать разделу.
Ответ нотариуса
Добрый день, Светлана! Вопросы оформления паспорта несовершеннолетнему, вопросы регистрации, присвоение отчества не относятся к компетенции нотариуса. По данному вопросу для оформления указанных Вами документов и выполнения действий, Вам следует обратиться за получением соответствующей информации в организации, в компетенцию которых входит решение перечисленных Вами вопросов.
Ответ нотариуса
С учётом специфики регулирования земельных правоотношений для получения консультации по данному вопросу Вам необходимо обратиться в территориальную организацию по государственной регистрации и земельному кадастру.
Ответ нотариуса
Действительно, нотариус может засвидетельствовать верность копии документа только при предъявлении оригинала этого документа. Кроме того, одним из нотариальных действий является удостоверение формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе. В этом случае нотариусу должен быть предоставлен сам электронный документ. Справочно: электронный документ – это документ в электронном виде подписанный электронно-цифровой подписью. Соответственно, если при получении лицензии Вам выдавали такой документ, то нотариус сможет заверить его копию. Если электронный документ Вам не выдавался, а его отображение находится только на сайте в сети Интернет, то такую информацию нотариус сможет зафиксировать только в рамках обеспечения доказательств. Важно понимать, что данное нотариальное действие совершается при наличии следующих условий: если документ, исходящий от нотариуса будет применим в дальнейшем на территории Республики Беларусь, то он может быть адресован только судам Республики Беларусь, нотариальное действие может быть совершено нотариусом только на стадии до возбуждения дела в суде, а также нотариус сможет осмотреть только общедоступную информацию в сети Интернет. Если ни один из предложенных вариантов Вам не подходит, то можно обратиться в лицензирующий орган с просьбой выдать информацию о лицензии в виде справки.
Ответ нотариуса
1. Разъяснение по данному вопросу не относится к компетенции нотариуса. Вам необходимо обратиться за разъяснениями в регистрирующий орган. 2. Нотариус представляет электронные документы для государственной регистрации индивидуального предпринимателя, изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, в регистрирующий орган. Согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2013г. № 1145 «Об утверждении нотариальных тарифов за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера нотариусами и тарифов на услуги технического характера, оказываемые работниками нотариальных архивов», нотариальный тариф за предоставление электронных документов для государственной регистрации индивидуального предпринимателя составляет 40% базовой величины; изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - 15% базовой величины. Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган в виде электронных документов представляются: заявление по форме, установленной Министерством юстиции; цифровая фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, в формате .jpg для документов. Для государственной регистрации изменений, вносимых в свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, в регистрирующий орган в виде электронных документов представляются: заявление по форме, установленной Министерством юстиции; цифровая фотография индивидуального предпринимателя в формате .jpg для документов; свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в формате .pdf.
Ответ нотариуса
Документами, подтверждающими право собственности на квартиру, могут являться: договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, договор ренты, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о регистрации создания и возникновения права собственности, и иные, то есть документы, подтверждающие основание приобретения недвижимого имущества. В Вашем случае следует обратится в регистрирующий орган и получить выписку о правах на объект недвижимости из которой будет видно на основании какого документа зарегистрировано право и кем это документ выдан, затем останется только получить дубликат данного документа, где он был выдан или удостоверен.

Задать вопрос
Обращаем Ваше внимание на то, что вопрос должен соответствовать следующим требованиям:
  • должен быть сформулирован по конкретной проблеме;
  • не должен содержать персонифицированных данных;
  • объем вопроса не должен превышать свыше 15 строк текста.
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies