Спросите нотариуса
Ответ нотариуса
Ягудина Людмила Алексеевна
1. Сроки получения свидетельства о праве на наследство в законодательстве не регламентированы. Поэтому граждане могут забрать свидетельство и через 5 лет.
2. В судебном порядке
3.При продаже имущества находящегося в совместной собственности граждан, необходимо соблюсти процедуру получения отказа от преимущественного права покупки совладельца.
Ответ нотариуса
Яркович Светлана Анатольевна
Здравствуйте, Игорь. В описанной Вами ситуации дать точный и однозначный ответ не представляется возможным, поскольку из вопроса не понятно, жив наследодатель, после которого Вы являетесь или будете являться наследником. Если наследодатель, которому принадлежит участок, умер, для оформления наследственных прав необходимо обратиться к нотариусу в установленный статьей 1071 Гражданского кодекса Республики Беларусь срок для принятия наследства, т.е. в течение шести месяцев со дня открытия наследства. Нотариус, изучив ситуацию и документы, даст точный ответ, можете ли Вы быть единственным наследником. Информацию о том, в какую нотариальную контору или бюро обращаться для открытия наследственного дела, если дело нужно открывать, Вы можете найти у нас на сайте в разделе "Место совершения нотариального действия". Адреса, телефоны ближайших к Вам нотариальных контор и бюро Вы можете найти на нашем сайте в разделе «Найти нотариуса».
Ответ нотариуса
Шинкевич Екатерина Александровна
Здравствуйте, Евгения! Общий срок, в течение которого может быть принято наследство – шесть месяцев со дня открытия наследства. Принятие наследства осуществляется подачей нотариусу по месту открытия наследства заявления наследника о принятии наследства либо его заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство. Признается, если не доказано иное, что наследник принял наследство, когда он фактически вступил во владение или управление наследственным имуществом, в частности, когда наследник:
1) принял меры к сохранению имущества, к защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;
2) произвел за свой счет расходы на содержание имущества;
3) оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся ему суммы.
Документами, подтверждающими фактическое вступление во владение или управление наследственным имуществом, являются:
документ, содержащий информацию о проживании наследника на день открытия наследства либо в течение установленного законодательством срока для принятия наследства по одному адресу с наследодателем либо проживании в наследуемом жилом помещении (справка о месте жительства и составе семьи, справка о месте жительства, справка о последнем месте жительства наследодателя и составе его семьи на день смерти и другое);
справка о том, что в установленный законодательством для принятия наследства срок наследник пользовался наследственным имуществом, принял меры к его сохранению, обрабатывал земельный участок, производил текущий ремонт и т.д.;
документ, подтверждающий производство расходов на содержание имущества;
копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта принятия наследства;
иные документы, подтверждающие фактическое вступление во владение или управление наследственным имуществом.
Наследник, пропустивший срок для принятия наследства, может быть признан судом принявшим наследство в соответствии с пунктом 1 статьи 1072 Гражданского кодекса Республики Беларусь.
Для получения полной консультации Вам необходимо обратиться с имеющимися документами к нотариусу по месту открытия наследства. Адрес и телефон нотариуса Вы можете узнать на нашем сайте в рубрике «Найти нотариуса».
Ответ нотариуса
Шинкевич Екатерина Александровна
Здравствуйте, Марина! Для оформления договора отчуждения недвижимого имущества нотариусу необходимо представить следующие документы:
выписку из регистрационной книги территориальной организации по государственной регистрации и земельному кадастру об актуальных правах на отчуждаемое имущество;
правоустанавливающий документ, подтверждающий принадлежность собственнику отчуждаемого имущества;
справку организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, содержащую сведения о членах семьи собственника жилого помещения, бывших членах семьи собственника жилого помещения, проживающих в жилом помещении, гражданах, проживающих в жилом помещении, предоставленном по завещательному отказу или на основании договора пожизненного содержания с иждивением;
согласие совершеннолетних членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, проживающих в жилом помещении, граждан, проживающих в жилом помещении, предоставленном по завещательному отказу;
документы, удостоверяющие личность.
Вышеуказанный перечень является примерным, и в зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться и другие документы.
В соответствии со статьей 60 Закона Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности» лица, обратившиеся за совершением нотариальных действий, представляют нотариусу документы, удостоверяющие их личность, полномочия на обращение за совершением нотариальных действий от имени и в интересах других лиц.
Иные сведения и (или) документы, необходимые для совершения нотариальных действий (за исключением сведений и (или) документов, для выдачи которых требуется вынесение судебного постановления), нотариус самостоятельно истребует от государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, в том числе из государственных информационных ресурсов (систем) в установленном законодательными актами порядке.
Дополнительно информируем, что не может являться предметом договора об отчуждении имущества недвижимое имущество, на которое наложен арест, а также не может являться предметом договора об отчуждении недвижимого имущества недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, принадлежащее лицу, обязанному возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.
Для более полной консультации, с имеющимися документами, рекомендуем обратиться в нотариальную контору (нотариальное бюро).
Ответ нотариуса
Шинкевич Екатерина Александровна
Здравствуйте, Анастасия! Внуки наследодателя (и их прямые потомки) могут стать наследниками 1-й очереди по праву представления (п. 2 ст. 1057 Гражданского кодекса Республики Беларусь). Это возможно, если их родители умерли раньше или одновременно с наследодателем (п. 1 ст. 1062 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
Ответ нотариуса
Шинкевич Екатерина Александровна
Здравствуйте, Юлия! Для оформления имущества Вашего отца, Вам необходимо подать заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство нотариусу, который ведет наследственное дело. В случае, если заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство подается нотариусу по месту открытия наследства не Вами лично, Ваша подпись на заявлении должна быть засвидетельствована нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия. Более полную информацию Вы можете получить у нотариуса, открывшего наследственное дело.
Ответ нотариуса
Шинкевич Екатерина Александровна
Здравствуйте, Александр! В случае выявления наследниками после выдачи свидетельства о праве на наследство наследственного имущества, на которое свидетельство о праве на наследство не выдано, от наследника принимается заявление о выдаче дополнительного свидетельства о праве на наследство и выдается такое свидетельство. Для этого наследникам необходимо обратиться к нотариусу, у которого ранее оформляли наследство. Поиск нотариуса, который оформлял наследственное дело, производится на нашем сайте в рубрике «Поиск открытого наследственного дела», а адрес и телефон нотариуса - на нашем сайте в рубрике «Найти нотариуса».
Ответ нотариуса
Меницкая Елена Геннадьевна
Здравствуйте Наталья.
Для оформления наследственных прав Вашему супругу (лично или через представителя по доверенности) необходимо обратиться к нотариусу по месту открытия наследства (последнее место жительства его матери) с заявлением о принятии наследства или о выдаче свидетельства о праве на наследство.
При обращении к нотариусу необходимо иметь следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт). В случае обращения представителя, он должен иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), и доверенность, подтверждающую полномочия на совершение таких действий, оформленную в соответствии с действующим законодательством.
- свидетельство о смерти (либо его копию, заверенную нотариально).
- завещание (при его наличии)
- документы, подтверждающие родственные отношения с наследодателем (свидетельство о рождении)
- документ, подтверждающий принадлежность наследодателю квартиры.
Ответ нотариуса
Меницкая Елена Геннадьевна
: Здравствуйте Екатерина.
Если принадлежащее наследодателю недвижимое имущество находится на территории Республики Беларусь, за оформлением наследственных прав на недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Беларусь, наследнику необходимо обратиться к нотариусу Республики Беларусь по месту нахождения недвижимого имущества, т.е. в нотариальную контору Речицкого района (247500, г. Речица, ул. Ленина, д. 49).
Принятие наследства осуществляется подачей нотариусу по месту открытия наследства заявления наследника о принятии наследства либо его заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство.
В случае невозможности явки в нотариальную контору Вам необходимо выслать указанное заявление, подлинность подписи на котором необходимо засвидетельствовать нотариально, либо у должностного лица, уполномоченного совершать нотариальные действия, по месту жительства, либо выслать в адрес нотариальной конторы заявление только о принятии наследства в простой письменной форме, без нотариального оформления.
Если заявление наследника о принятии наследства или о выдаче свидетельства о праве на наследство поступило в срок для принятия наследства нотариусу по месту открытия наследства почтой, наследник признается принявшим наследство.
К заявлению необходимо приложить нотариально заверенную копию свидетельства о смерти Вашей матери.
Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Информацию о нахождении нотариальных контор и бюро, а также графики работы, контактные телефоны, Вы можете найти на нашем сайте в разделе «Найти нотариуса».
Ответ нотариуса
Меницкая Елена Геннадьевна
Здравствуйте Александр.
В соответствии с действующим законодательством владение и пользование жилым помещением, находящимся в общей долевой собственности, осуществляются по соглашению всех участников общей долевой собственности. Такое соглашение может быть заключено в простой письменной форме.
При отсутствии взаимного согласия между участниками общей долевой собственности о порядке пользования жилым помещением каждый из них вправе требовать в судебном порядке установления порядка пользования жилым помещением.
Собственник (собственники) жилого помещения при наличии технической возможности на перепланировку с образованием двух и более жилых помещений вправе произвести раздел жилого помещения. При отсутствии взаимного согласия на раздел жилого помещения между собственниками жилого помещения раздел производится в судебном порядке.
При отсутствии технической возможности на перепланировку с образованием двух и более жилых помещений собственник (собственники) вправе требовать раздела жилого помещения с выделением ему (им) изолированной жилой комнаты (жилых комнат) в собственность и оставлением подсобных помещений в общей долевой собственности.
Задать вопрос
Обращаем Ваше внимание на то, что вопрос должен соответствовать следующим требованиям:
- должен быть сформулирован по конкретной проблеме;
- не должен содержать персонифицированных данных;
- объем вопроса не должен превышать свыше 15 строк текста.