Спросите нотариуса

Парецкая Ольга Викторовна
Ответ нотариуса
Парецкая Ольга Викторовна
Татьяна, договор купли-продажи недвижимого имущества, в том числе и жилого дома, может быть удостоверен любым нотариусом. Расчет по договору между Покупателем и Продавцом по соглашению сторон возможен и в безналичной форме. В данном случае деньги за приобретаемый дом Покупателем будут перечисляться на расчет счет, указанный Продавцом, реквизиты которого (номер счета, банк в котором он открыт и т.д.) указываются в договоре. При оформлении договора купли-продажи жилого дома необходимы документы: документ, подтверждающий приобретение Продавцом права собственности на отчуждаемое недвижимое имущество – жилой дом (свидетельство о праве на наследство, договор, судебное решение и т.д.), выписки из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на жилой дом и земельный участок (срок их действия – один месяц), сведения о членах семьи собственника жилого помещения, бывших членах семьи собственника жилого помещения, проживающих в жилом помещении, гражданах, проживающих в жилом помещении, предоставленном по завещательному отказу или на основании договора пожизненного содержания с иждивением, которые могут быть подтверждены: справкой о месте жительства и составе семьи, копией лицевого счета, выданной организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, иными документами. Если таковые граждане имеются – необходимо их письменное согласие, письменное согласие супруга – если отчуждаемый жилой дом находится в совместной собственности супругов, справка налогового органа, подтверждающая уплату соответствующих налогов – в случае продажи жилого дома, принадлежащего гражданину Республики Беларусь, постоянно проживающему за пределами Республики Беларусь, иностранному гражданину, лицу без гражданства. Обращаем Ваше внимание, что не может являться предметом договора недвижимое имущество, принадлежащее лицу, обязанному возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Данный факт нотариус может проверить по соответствующим документам (документу, удостоверяющему личность лица, отчуждающего недвижимое имущество, информации, полученной из органов внутренних дел, и др.). Из вышеизложенного, Татьяна, можно сделать вывод, что в каждом конкретном случае, для оформления договора купли-продажи жилого дома будет свой перечень документов. Предлагаем Вам получить исчерпывающую консультацию по данному вопросу, обратившись к нотариусу, к которому желательно приходить с документами на интересующее Вас имущество, а также с доверенностью, выданной на Ваше имя.
Парецкая Ольга Викторовна
Ответ нотариуса
Парецкая Ольга Викторовна
При удостоверении договора об отчуждении жилых помещений нотариус истребует письменное согласие совершеннолетних членов, бывших членов семьи собственника жилого помещения, проживающих в жилом помещении. При отчуждение собственником жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены, бывшие члены его семьи, которые не признаны находящимися в социально опасном положении и не признаны нуждающимися в государственной защите, не требуется предоставление чьих-либо согласий. Однако существенным условием договора купли-продажи жилого помещения является определение лиц, за которыми сохраняется право владения и пользования жилым помещением, и сроки такого сохранения. Вопросы снятия несовершеннолетнего с регистрационного учета и регистрации по новому месту жительства разрешаются законным представителем – родителем.
Микитюк Ольга Александровна
Ответ нотариуса
Микитюк Ольга Александровна
Как только в БТИ зарегистрируете прекращение обременения, установленного в отношении недвижимого имущества при приватизации государственного имущества.
Ответ нотариуса
Марина, добрый день. Имущество, нажитое супругами в период брака, является их общей совместной собственностью. Супруги имеют равные права владения, пользования и распоряжения этим имуществом. Без согласия супруга Вы не сможете распорядиться квартирой.
Кузьмин Олег Фёдорович
Ответ нотариуса
Кузьмин Олег Фёдорович
Для нотариального удостоверения договора дарения квартиры нотариусу нужно представить документ, подтверждающий принадлежность данной квартиры дарителю. Это может быть договор (купли-продажи¸ мены, дарения и пр.), свидетельство о праве на наследство, свидетельство о праве собственности или иной правоустанавливающий документ. Собственнику квартиры необходимо получить в территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества выписку из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на квартиру Срок действия такой выписки – один месяц. Также необходимо представить нотариусу копию лицевого счета, выданную организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, либо справку о месте жительства и составе семьи. Документы, удостоверяющие личность и документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и др.). Также перед удостоверением договора дарения с имеющимися у Вас документами на отчуждаемую квартиру рекомендуем обратиться к нотариусу для уточнения перечня документов, так как перечисленный перечень документов может быть не исчерпывающим. Договор дарения квартиры может быть удостоверен как нотариусом, так и в территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества
Резникова Тамара Васильевна
Ответ нотариуса
Резникова Тамара Васильевна
Дать предметный ответ на Ваш вопрос не представляется возможным, так как в нём имеются определённые противоречия, если отец в наследство не вступил, то он не мог ничего унаследовать, а значит и дарить ему нечего. Для полной консультации рекомендуем обратиться к нотариусу, в производстве которого находится наследственное дело.
Резникова Тамара Васильевна
Ответ нотариуса
Резникова Тамара Васильевна
Добрый день! Если Ваша мама решила продать принадлежащую ей долю в праве собственности на дом, она в соответствии с пунктом 2 статьи 253 Гражданского кодекса Республики Беларусь обязана известить в письменной форме свою сестру, как участника долевой собственности, о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых продаёт ее. Такое извещение в форме заявления направляется её сестре нотариусом по просьбе Вашей мамы. Если сестра откажется от покупки или не приобретёт продаваемую долю в праве собственности на недвижимое имущество в течение месяца со дня извещения, Ваша мама вправе продать свою долю любому лицу.
Резникова Тамара Васильевна
Ответ нотариуса
Резникова Тамара Васильевна
Добрый день ! Сделка с земельным участком считается заключенной с момента государственной регистрации её в кадастровом агентстве. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2023 г. N 278 « О порядке выдачи документов и совершения действий» заявление о государственной регистрации сделки и перехода прав на земельный участок подается в уполномоченный орган заинтересованным лицом лично либо через своего представителя на основании доверенности, оформленной в Республике Беларусь. Для целей вышеназванного Указа под заинтересованным лицом понимается гражданин Республики Беларусь, в отношении которого осуществляется административная процедура, совершается нотариальное действие.
Делендик Татьяна Васильевна
Ответ нотариуса
Делендик Татьяна Васильевна
Если жилой дом зарегистрирован в органах регистрации, осуществить сделку по купле-продаже в данной ситуации возможно. В таком случае с переходом права собственности на жилой дом Вам перейдут права и на земельный участок.

Задать вопрос
Обращаем Ваше внимание на то, что вопрос должен соответствовать следующим требованиям:
  • должен быть сформулирован по конкретной проблеме;
  • не должен содержать персонифицированных данных;
  • объем вопроса не должен превышать свыше 15 строк текста.
Этот сайт использует файлы cookies для более комфортной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies