Ответ нотариуса
Парецкая Ольга Викторовна
Татьяна, договор купли-продажи недвижимого имущества, в том числе и жилого дома, может быть удостоверен любым нотариусом.
Расчет по договору между Покупателем и Продавцом по соглашению сторон возможен и в безналичной форме. В данном случае деньги за приобретаемый дом Покупателем будут перечисляться на расчет счет, указанный Продавцом, реквизиты которого (номер счета, банк в котором он открыт и т.д.) указываются в договоре.
При оформлении договора купли-продажи жилого дома необходимы документы:
документ, подтверждающий приобретение Продавцом права собственности на отчуждаемое недвижимое имущество – жилой дом (свидетельство о праве на наследство, договор, судебное решение и т.д.),
выписки из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на жилой дом и земельный участок (срок их действия – один месяц),
сведения о членах семьи собственника жилого помещения, бывших членах семьи собственника жилого помещения, проживающих в жилом помещении, гражданах, проживающих в жилом помещении, предоставленном по завещательному отказу или на основании договора пожизненного содержания с иждивением, которые могут быть подтверждены: справкой о месте жительства и составе семьи, копией лицевого счета, выданной организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, иными документами. Если таковые граждане имеются – необходимо их письменное согласие,
письменное согласие супруга – если отчуждаемый жилой дом находится в совместной собственности супругов,
справка налогового органа, подтверждающая уплату соответствующих налогов – в случае продажи жилого дома, принадлежащего гражданину Республики Беларусь, постоянно проживающему за пределами Республики Беларусь, иностранному гражданину, лицу без гражданства.
Обращаем Ваше внимание, что не может являться предметом договора недвижимое имущество, принадлежащее лицу, обязанному возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении. Данный факт нотариус может проверить по соответствующим документам (документу, удостоверяющему личность лица, отчуждающего недвижимое имущество, информации, полученной из органов внутренних дел, и др.).
Из вышеизложенного, Татьяна, можно сделать вывод, что в каждом конкретном случае, для оформления договора купли-продажи жилого дома будет свой перечень документов. Предлагаем Вам получить исчерпывающую консультацию по данному вопросу, обратившись к нотариусу, к которому желательно приходить с документами на интересующее Вас имущество, а также с доверенностью, выданной на Ваше имя.